Образовательные стандарты

                    Уважаемые посетители!!!

          Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным госу-дарственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. 
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. 
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая тех-нология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со свер-стниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. 
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образо-вания на жизнь ребёнка дошкольного возраста. 
             Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры". 
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 
Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разра-батывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе феде-рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, ко-торые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре. 
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обяза-тельной части основной образовательной программы и части, формируемой участника-ми образовательных отношений) и их объему; 
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) результатам освоения основных образовательных программ. 
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и под-готовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обу-чающихся.


Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


На этой странице мы публикуем материал, который поможет нашим педагогам, и всем кто посетил наш сайт, работать в соответствии ФГОС ДО.